Описание цикла картин “Руанский собор” Клода Моне

Клод Моне, коллаж двух из 30 картин серии “Руанский собор”, 1892-1894 гг., фото: ru.m.wikipedia.org Название Руанский собор Страна, художник Франция, Клод Моне Год 1892-1894 Жанр архитектурный пейзаж, импрессионизм Находится Музеи и галерии стран мира Материалы холст, масло «Руанский собор» – это серия архитектурных пейзажей, написанных с 1892 до 1894 год французским художником Клодом Моне. Один памятник архитектуры – 30 световых вариаций Во время работы над этой серией живописец решил поселиться неподалеку от собора, чтобы не тратить лишнее время на дорогу. Он рисовал целыми днями, начиная с раннего утра и заканчивая лишь поздним вечером, когда темнота не позволяла ему продолжать. Моне решил сконцентрировать внимание на самых впечатляющих частях здания: портале (главном входе церкви с орнаментом) и двух примыкающих башнях – Мартина и Альбане. Художник всегда уделял огромное внимание свету в своих картинах, он умел писать так, что зрителю кажется, будто свет исходит от самого полотна. Это еще удивительнее, если учесть, что Моне писал не в реализме. Он был в числе авторов, кто начал прибегать к импрессионизму, потому считается одним из созидателей этого стиля. Каждая миниатюра имеет свою атмосферу и цветовую гамму. От темных и холодных серых тонов, расплывчатости и условности, до теплых ярких оттенков розового и желтого, а также более реалистичного изображения. По нескольку раз нанося новые слои краски и прорабатывая детали, Моне совершенствовал свои полотна. У каждого из них есть свое название, полученное в зависимости от обстоятельства, в которых оно создавалось. Например: «Фасад и башня Альбане. Серая погода», «Западный фасад в солнце», «Фасад. Эффект утра». Спустя некоторое время после начала работы над серией, художник стал видеть кошмары о том, что собор, ежесекундно меняя свои цвета, обрушивается на него. Но это никак не повлияло на стремление Моне запечатлеть это прекрасное здание во всей его красе, и работа была закончена. Изначально серия «Собор в Руане» включала, по некоторым предположениям, около 40 этюдов, однако большая их часть была потеряна, и до нашего времени сохранились 30 полотен, которые выставляются в галереях и музеях по всему миру, в том числе в Лувре. Холсты не различаются по размерам, достаточно небольшим – всего 100х65 см.
Источник: muzei.club

todeep