Описание фрески Мазаччо “Чудо со статиром”

Мазаччо, “Чудо со статиром”, 1425-1427 гг., фото: ru.wikipedia.org Название Чудо со статиром Страна, художник Италия, Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди Год 1425-1427 Жанр религиозная живопись, ранний ренессанс Находится Флоренция, галерея Уффици Материалы фреска Фреску «Чудо со статиром» написал итальянский мастер Мазаччо в 1425-1427 годах. Находится она в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции. Мазаччо выбрал неклассический сюжет того времени Живописец изобразил сцену из Библии. Она повествует о путешествиях Христа с двенадцатью апостолами по городам Древнего Рима. На их пути был город Капернаум, прежде чем в него войти, было необходимо заплатить налог, равный одной статире (античная монета). По Библейскому преданию, апостол Петр поймал рыбу, выпотрошил, и в ее брюхе нашел одну монету, которая и была уплачена в качестве залога. На картине изображены три последовательных сцены. Живописец поместил Иисуса Христа в центр произведения, он облачен в красно-синюю тунику и окружен своими верными апостолами. Апостолы и Христос собраны в полукруг, что невольно относит ко временам древней античности: так изображали Сократа с его учениками. Спаситель просит апостола Петра сходить к реке и поймать рыбу. В левой части фрески Мазаччо изобразил апостола Петра. Он снял свою ярко-желтую тунику, аккуратно положил ее на берег, чтобы не намочить, ловя рыбу. Чуть правее уже запечатлен момент оплаты: апостол Петр протягивает монету сборщику податей. В эпоху Возрождения было принято писать фрески статично, людей изображали с плоскими лицами, без теней, люди были двухмерны и строго геометричны. Мазаччо же исполнил фреску абсолютно в другой технике. Все герои отбрасывают тени на землю, что добавляет реальности, их ткани имеют драпировку, что придает объема. Для написания этой работы живописец использовал множество ярких красок, таких как насыщенный красный, глубокий синий и ярко-желтый. Апостолы и Иисус облачены в античные туники, их позы очень похожи на позы греческих статуй. В одежде превалирует красный цвет. Буйство красок уравновешивают серый камень и сине-серые горы с бежевым отливом на заднем плане. До сих пор существуют споры, почему именно этот сюжет был включен Мазаччо в цикл фресок. Многие историки считают, что этим он хотел подчеркнуть законность налогов, которые были распространены в его время. Более справедливая налоговая реформа была принята только в 1527 году.
Источник: muzei.club

todeep