Описание картины “Адам и Ева” Юрия Анненкова

Ю.Анненков, “Адам и Ева”, 1913-1918 гг., Фото: i.pinimg.com Название Адам и Ева Страна, художник Россия, Юрий Павлович Анненков Год 1913-1918 Жанр религиозная живопись, кубофутуризм Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва Материалы холст, масло Картину “Адам и Ева” написал русский и французский художник Юрий Анненков в 1913-1918 годах.  Когда смелость и новаторство оправданы Автор прославился как живописец, литератор и художник театра и кино. Заметной личностью он был и в процессе становления русского авангарда. Но начинал будущей гений искусства с политических карикатур, за которые был исключен из гимназии.  Должно быть, уже тогда юношу тянуло к живописи, и раскрыть его талант помог никто иной, как Репин. Во многом благодаря его влиянию Анненков раскрылся как очень многообещающий художник. В те времена лишь зарождались футуризм и кубизм – кардинально новые направления, подразумевавшие новизну и упор на смысл, а не на форму, смелость исполнения. Анненков не остался в стороне и внес свой вклад в развитие этих популярных стилей. Так появилась картина “Адам и Ева”, проходя мимо которой, любой невольно задержится, взглянет и спросит себя: а что же хотел художник сказать этим? Не так-то просто разгадать замысел творца, а уж когда дело доходит до символической живописи — приходится поломать голову. Среди кубических форм и разнообразных геометрических фигур явно проглядывает кубофутуризм, привлекавший в те времена людей своей необычностью. Автор заполонил полотно противоборствующими, казалось бы, образами. Но, благодаря его мастерству, в композиции ужились и купола соборов, и подснежник в правом углу, и паровоз… В качестве центральной фигуры художник использовал Еву, а рядом с ней поместил библейскую яблоню с красным плодом, свисающим с ветки. Женщина сжимает его в руке, даже не глядя, мучимая сложным выбором. На груди ее — православный крест, и нагота ее не стесняет до поры, когда Ева поверит речам Змия и отведает зачарованного яблока. Чистый и светлый ее образ выделяется. Не меньше внимания требуют и другие объекты на полотне. Крестьянка, идущая вдоль сельского пейзажа, да русская балалайка с перебирающей струны рукой. Черный лаковый сапог да темный, словно смоль, петух с пламенно-красным гребнем. Ветка, усыпанная спелыми красными плодами, свисает над головой Евы, искушая ее. Каждый вкладывает свой смысл в картину, но смелость образов, их красочность, не могут не привлекать внимательного зрителя.
Источник: muzei.club

todeep