Описание картины Альбрехта Дюрера “Мадонна c Младенцем и святой Анной”

Описание картины Альбрехта Дюрера “Мадонна c Младенцем и святой Анной”, Фото: gavrilin-dshi.ru Название Мадонна c Младенцем и святой Анной Страна, художник Германия, Альбрехт Дюрер Год 1519 Жанр Живопись Находится Музей Метрополитен, Нью-Йорк Материалы Холст, масло Картина была написана Дюрером в 1519 году. Картины по сюжетам иконографии с участием Марии, Иисуса и святой Анны были очень популярными в Германии, и многие художники старались запечатлеть эту святую троицу на своих полотнах. У Дюрера сформировалось особое отношение к таким сюжетам и в частности к святой Богородице — он благоговел и преклонялся перед ее смиренностью и кротостью. Многие его картины, связанные с Мадонной, излучают теплоту и поклонение и светятся любовью к Богородице. Художник не случайно добавил к сюжету еще одно действующее лицо — святую Анну, которая на полотне стоит рядом с Богородицей, положив руку ей на плечо. Таким образом художник выразил свое желание помочь Марии, облегчить и разделить ее участь и будущие страдания. Образ Богородицы исполнен мягкими штрихами, она спокойна и умиротворена. Все внимание Марии обращено на младенца на ее руках. Взгляд Богородицы искрится любовью и нежностью. Мадонна одета в традиционные иконографические одежды — темно-голубой низ, как символ чистых помыслов и непорочности и алые оттенки верхней рубашки — как указание на царскую принадлежность, а так же на грядущие страдания. На контрасте исполнены одежды Анны — ослепительно белая накидка и темно-зеленый фон картины. От Анны веет успокоением и просветленным спокойствием. Она с такой же любовью и нежностью взирает на свою дочь, как Богородица смотрит на Иисуса. Это придает картине символичности и сближает ее с библейскими сюжетами. По свидетельствам современников Анна, изображенная на картине, очень похожа на жену художника, вероятно именно она была моделью во время написания картины. Подтверждением этого является и накидка, скрывающая лицо до подбородка – именно так одевались в то время замужние нюрнбергские дамы. История самой картины сложилась достаточно трагично. Картина была приобретена Баварским князем Максимилианом I, хранилась картина в одной из его резиденций в Германии. Из-за неправильного хранения и некачественных реставраций полотно потеряло свой внешний вид. Спустя многие годы картина попадает в Метрополитен-музей в Нью-Йорке, и после качественно произведенных восстановительных работ, она занимает законное место среди произведений Дюрера.
Источник: muzei.club

todeep