Алексей Боголюбов, 1870-е годы, картина «Храм Василия Блаженного», Фото: i.pinimg.com Название Храм Василия Блаженного Страна, художник Россия, Алексей Боголюбов Год 1870-е Жанр Городской пейзаж Находится Частная коллекция Материалы холст, масло Алексей Петрович Боголюбов был известным художником-маринистом, мастером батальных сцен. Но, кроме этого, он много путешествовал по Европе и России, писал природу и городские пейзажи. «Храм Василия Блаженного» – картина, которая отражает высокое колористическое мастерство художника и умение создавать тщательную детальную прорисовку. Большую часть холста занимает само строение – оно возвышается огромной махиной на пустынной пока Красной площади. Слева видны дома, стоящие на Васильевском спуске, а справа – противоположный берег Москвы-реки и купола Храма Софии. Люди, гуляющие по площади, кажутся совсем крохотными на фоне этого архитектурного гиганта. Глядя на произведение, становится понятно, что это не просто церковь. Храм, расположенный в самом сердце Москвы, был построен Иваном Грозным на деньги юродивого старца и канонизированного святого Василия Блаженного. Он – олицетворение самой Руси. Ведь православная вера – это главная сила, объединяющая все регионы бескрайней страны, делающая их одним целым. Такова и архитектурная планировка собора: вокруг самой высокой центральной церкви, построенной в честь Покрова Богородицы группируются церкви поменьше, символизирующие главные христианские события или русских святых. Все они построены в разных стилях и цветовых решениях, но несмотря на это, собор смотрится целостно и гармонично. Подобно тому, как в России совершенно мирно уживаются рядом разные народы и культуры. Боголюбов использует простую композицию картины в виде треугольника, устремленного вершиной вверх. В живописи этот прием олицетворяет религиозный порыв движения души человека к Богу. Фоном для храма выступает кристально-чистое бирюзовое небо – такое бывает только ранней весной. Этот нежный цвет также символизирует горный божественный мир. Некоторые башни растворяются в туманной дымке, благодаря чему возникает впечатление, что огромный собор парит над землей, словно это не рукотворное творение, а божественное чудо.
Источник: