Описание картины “Ангел, связывающий Сатану” Филиппа Лютербурга

Ф.Лютербург, “Ангел, связывающий Сатану”, около 1979 года, Фото: images.fineartamerica.com Название Ангел, связывающий Сатану Страна, художник Франция и Англия, Филипп Яков Лютербург Год около 1797 Жанр библейский сюжет Находится Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен Материалы Холст, масло Картину “Ангел, связывающий Сатану” написал французский и английский график и художник Филипп Лютербург приблизительно в 1797 году. Вечное противостояние Родился Филипп 1 октября 1740 года, в Фульде, умер 11 марта 1812 года, в Чисвике, Миддлсекс, Англия.  Романтический живописец, иллюстратор, гравер и сценограф, особенно прославился своими пейзажами и батальными сценами, а также профессионально занимался постановкой декораций в театре.  По сей день неизвестно, когда была написана картина. Некоторые искусствоведы придерживаются мнения “около 1797 года”, другие считают, что диапазон намного шире: 1755-1812 годы. В любом случае, точная дата неизвестна.  О событиях и о том, что сподвигло художника на написание этого шедевра, можно только догадываться. Картина повествует о добре, побеждающем зло. На переднем плане картины зритель видит ангела, который придерживает ногой демона и одновременно связывает его цепями.  Сатана же пытается вырваться из цепей, таща их руками. На заднем плане картины сверху изображено светлое небо, с лучами солнца и облаками, отображающее сущность ангела и его светлые, добрые намерения. Внизу картины словно изображена преисподняя, полыхающая во все стороны.  Художник точно подбирает яркие, сочные оттенки красного, чтобы показать насколько горячо пламя ада. Ангел изображен как человек, в светлых одеждах и с большими широкими крыльями за спиной. Одной рукой он держит цепи, а другой поднял золотой ключ над головой.  Сатана же изображен неким чудовищем: голова его представлена в виде горящего черепа. Можно заметить фрагменты крыльев, тело человеческое, а ноги перерастают в щупальца как у осьминога. Причем Сатана не одет, что позволяет предположить, что тело его настолько горячо, что одежда сгорает прямо на нем.  Грамотная палитра картины дает четкое понимание добра и зла: добро – светлые холодные оттенки (такие как белый, голубой, тепло-розовый, светло-желтый), зло – оттенки насыщенно-красного, черного, коричневого и других.
Источник: muzei.club

todeep