Описание картины “Бальдассаре Кастильоне” Рафаэля Санти

Бальдарассе Кастильоне, 1514-1515 год, Рафаэль Санти. Фото: wikipedia.org Название Бальдассаре Кастильоне Страна, художник Италия, Рафаэль Санти Год 1514-1515 Жанр портрет, итальянский ренессанс Находится Лувр, Париж Материалы Холст, масло Картину “Портрет Бальдассаре Кастильоне” написал итальянский художник Рафаэль Санти в 1514-1515 годах. Идеальный человек Возрождения Автор – ярчайший представитель эпохи Возрождения, известный на весь мир своими потрясающими работами. Все произведения Рафаэля – отражение его тонкой и чувствительной натуры, каждое полотно можно назвать настоящим шедевром.  С ранних лет художник отличался природным трудолюбием и стремлением к совершенству. Одной из самых известных работ живописца является портрет Бальдассаре Кастильоне, написанный в Риме. Она в 17 веке была выкуплена Людовиком XIV и помещена в знаменитый Лувр в Париже.  Картина также долгое время находилась в музее Атланты, но сейчас вернулась обратно в Париж, занимает одно из самых видных мест в коллекции Лувра.  Это одна из двух работ Рафаэля, написанная не на деревянном полотне, а на холсте. Интересно, что это не заказной портрет. Бальдассаре Кастильоне, который изображен на картине, был для Рафаэля давним покровителем и другом. Граф Кастильоне был философом и поэтом, его образ сильно выделялся среди других деятелей той эпохи некой уравновешенностью характера и спокойствием. Такая личность в глазах Рафаэля превосходно подошла на роль идеального человека. На большом холсте изображен сидящий в пол-оборота немолодой мужчина. Поза и построение композиции очень похожи на известную картину Леонардо да Винчи “Джоконда”. На мужчине надеты тяжелые, темные меховые одежды и модная шляпа, вероятно закрывающая начинающуюся лысину. Одежда таких тонов подобрана не случайно: граф Кастильоне предпочитал именно такие одеяния, не любил шелк и атлас.  Лицо мужчины очень спокойно и приветливо. Особенно привлекают глаза: его взгляд проницательный, умный и понимающий. Он обращается к зрителям, как будто лично к каждому. Выражение лица серьезно, он не улыбается, но и не выглядит злым. Мягкие контуры, округлая форма бороды – все это передает чувствительность личности и тонкую натуру, что свойственно всем работам Рафаэля. Работая над портретом своего друга, Рафаэль не просто изобразил человека, он сумел передать на холсте образ и идею чего-то идеального и совершенного. Все портреты Рафаэля – философское понимание темы человека в эпоху Возрождения.
Источник: muzei.club

todeep