Описание картины Диего Веласкеса «Кузница Вулкана»

Диего Веласкес, 1629-1630 годы, картина «Кузница Вулкана», Фото: muzei-mira.com Название Кузница Вулкана или Апполон в кузнице Вулкана Страна, художник Испания, Диего Веласкес Год 1629-1630 Жанр Мифологическая живопись Находится Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания Материалы холст, масло Диего Веласкес – известнейший испанский художник Золотого века. Для его работ характерно использование пространственной глубины, фотографический реализм при изображении второстепенных предметов, а также отказ от идеализации персонажей картин. Произведение «Кузница Вулкана» было написано после поездки в Италию, под влиянием работ местных именитых мастеров. В основу сюжета был взят миф из «Метаморфоз» Овидия, но интерпретация классической истории художником довольно необычна. В кузницу бога огня Вулкана прилетает Аполлон с недоброй вестью. Он рассказывает что жена огненного бога, прекрасная Венера, оказалась прелюбодейкой. Неверная супруга была замечена в любовной связи с богом войны Марсом. Работа в кузнице встала. После услышанного, все работники, включая самого Вулкана, застыли, раскрыв рты. На лице немолодого некрасивого бога огня появилось недоброе угрожающее выражение. Кажется, он уже представляет, как расправится с коварной изменщицей. Более того, судя по напряженному лицу, особенно болезненным оказался удар по гордости мужчины: ведь все вокруг, включая молодых кузнецов-помощников, знают этот позорный факт. А значит, проявляя внешнее сочувствие, в глубине души считают Вулкана посмешищем. Даже печальный вестник Аполлон в своих ярко-оранжевых одеждах, лавровом венке и зеленых сандалиях выглядит гротескно нелепым, как будто сам насмехается над чужой трагедией. Композиция картины представляет собой треугольник, направленный вершиной вверх: стороны треугольника образует группа стоящих мужчин, а верхушка находится в глубине мастерской. Подобное композиционное решение делает пространство трехмерным, добавляет ему глубины и объема. А окружающие предметы привносят в сцену реалистичные детали: повсюду валяются кузнечные инструменты, на стенах развешаны составные детали доспехов, а мастера куют раскаленный докрасна кусок железа. Все элементы прописаны с такой тщательностью, что обладают фотографическим сходством. Именно такой глубины и реалистичности пытался добиться Веласкес в своей работе.
Источник: muzei.club

todeep