Описание картины Филиппа Малявина «Вихрь»

Вихрь, Филипп Малявин, 1905 год, Третьяковка, Фото: upload.wikimedia.org Название Вихрь Страна, художник Россия,Филипп Малявин Год 1905 Жанр экспрессионизм Где хранится Государственная Третьяковская галерея, Москва Материалы холст, масло В очень необычном стиле пишет картину «Вихрь» Филипп Андреевич Малявин. Это одна из самых известных и впечатляющих работ мастера. Огромное красочное полотно обрушивается на зрителя своей мощью и экспрессией. Из размашистых мазков художника рождается невероятно сильный и динамичный сюжет. Пять баб, кружащиеся в залихватском танце, яркие, красные синие зеленые цвета пестрят перед глазами зрителя, закручивая его внимание в вихрь событий. Некоторые критики говорили, что на картину и долго смотреть тяжело и оторваться невозможно. Лишь только лица баб проглядываются на картине более менее четко, все остальное: платки, юбки, подьюбники – все кружится, движется и хороводит. Одежды все шире и шире развеваются в танце. Кажется, что состоят они из языков красного пламени и синевы водного потока. Чувствуется ветер от мощного движения и динамики, жар от разгоряченных бабьих тел. Мозаичное чередование цветов придает картине еще больше объема и живости. Краски смазывают одна другую, как будто героини пролетают перед глазами в невероятном темпе. Картина одновременно получилась в стиле экспрессионизма с отчетливым выражением модерна. Написание «Вихря» совпало с началом так называемой Первой Русской революцией. В своем произведении Малявин показал движение, как возрождение духовности, независимо от политических течений. Он изобразил исполинскую силу и мощную энергетику русского простого народа, его огромную раскрытую душу и необузданный дикий нрав. Хотя автор никак не хотел связывать свою картину с политическими событиями в стране в этот период, однако критики все-таки узрели некий бунт и жажду самовыражения народа. Филипп Андреевич впервые в «Вихре» использует рецепт красок от Игоря Грабаря, художника и хорошего друга живописца. Состав красок был достаточно сложен, краски почти не сохли. Однако они во много раз повышали интенсивность цветопередачи в столь экспрессивной работе. Для высыхания приходилось регулировать краски специальной смолой, расплавленной с маслом льна. Результат очень порадовал художника, и с тех пор Малявин в своих полотнах использовал только этот состав красок.
Источник: muzei.club

todeep