Описание картины Франса Хальса «Цыганка»

Название  «Цыганка» Страна, художник  Франс Хальс, Голландия(Нидерланды) Год 1630 Жанр Барокко Находится Лувр, Париж Материалы Дерево, масло Картины написана великим голландским художником Франсом  Хальсом в 1630 году. Известно, что он отличался своим нетипичным для своего круга современников поведением, дебоширстовм, посиделкам в кабакам. Но это никак не мешало ему быть гениальным, почитаемым художником.   Наоборот, такой образ жизни помогал ему писать портреты людей разных слоев общества. Живописец любил жизнь, простой народ и находил в каждом герое неповторимую изюминку. «Цыганка» выходит за рамки академического строго портрета, всецело отражая неординарный взгляд мастера. Хальс создал чувственный и страстный образ. Интеллигентов того времени работа явно ввела бы в смущение: игривая улыбка, яркое платье, открытое декольте. У молоденькой цыганки непокрытая голова, распущеные черные вьющиеся волосы – она явно не похожа на чопорных дам высшего света, которых изображают в заказных портретах.  Героиня смотрит на невидимого собеседника смело и насмешливо, с горящими глазами. Огонь в  душе девушки выражают и алые губы, и красная лента в волосах. Она влюблена в жизнь, получает от нее все, что может. Фон картины передает идею художника. Он размазан, написан смелыми легкими мазками, которые отражают динамичность женского  образа и жизни в целом. Подчеркивают героиню и мягкие светлые тона, лучи света, ласково падающие на лицо и все ее очертания фигуры. Видно, что сам автор был восхищен горячим темпераментом  девушки, чувствовал  ее дикость и независимость. Живописец выплескивает на полотно любовь к юности, эмоциональности, естественности красивой цыганки. Франс чувствовал людей и оттого талантливо писал портреты, отражая всю суть и чувства героя. Он умел поймать случайный удачный момент, взгляд, с одинаковым восторгом писал и молоденьких девушек, и кабачных пьяниц. Во всех он ловил искру души и старался ее выразить на холсте, несмотря на стандарты своего времени. Ведь в живописи 17 века были распространены классические и строгие портреты, где нет места яркой мимике, эмоциям человека. Все было ограничено строгими этическими нормами.
Источник: muzei.club

todeep