Описание картины Кипренского “Неаполитанская девочка с плодами”

Неаполитанская девочка с плодами. Источник: f8.ifotki.info Название Неаполитанская девочка с плодами Страна,художник Россия, Орест Кипренский Год 1831 Жанр романтизм, портрет Находится Национальный музей изобразительного искусства Республики Молдова, Кишинёв Материалы Холст, масло Картину “Неаполитанская девочка с плодами” написал русский художник Орест Кипренский в 1831 году. Чаяния, вылившиеся в портрет ребенка Автор – прославленный художник не только в России, но и за рубежом. Его портреты итальянские мастера не могли отличить от творчества Рембрандта. Он первым из русских художников написал автопортрет для галереи Уффици. Вся его жизнь была полна воодушевляющих взлетов и драматических падений, но художник смог оставить после себя богатейшее художественное наследство, которым до сих пор восторгаются и ценители, и простые любители искусства. “Неаполитанская девочка с плодами” или, как ее иногда называют, “Девочка с виноградом” была написана Орестом Адамовичем в 1831 году. В это время художник был уже признанным мастером и долгое время жил в Италии, в полной мере проникнувшись бытом и обычаями этой страны, которую Кипренский любил всем сердцем. На картине изображена совсем юная итальянка с корзиной винограда в руках. Яркая бело-красная одежда и крупные украшения в сочетании с молодостью и красотой девочки дарят зрителю ощущение счастливой, полной благополучия жизни. Позади натурщицы располагается Неаполитанский залив с размытыми очертаниями острова Капри и Соррентийского мыса где-то вдали. Девочка и голубой простор позади нее – все находится в удивительной гармонии. Видно, что юная итальянка – в окружении родной природы, да еще и в самую благодатную ее пору, когда люди собирают плоды, подаренные щедрой землей. Яркие, чистые, глубокие цвета, много светлых оттенков белого и голубого – все это подчеркивает юность и невинность девочки, а смуглость ее кожи будто указывает на беззаботное детство, проходящее под солнцем Италии.  Воздушность и легкость картине придает контраст между потрясающе детальной прорисовкой одежды, украшений девочки, винограда в ее руках и размытым, чуть дымчатым фоном, которому, кажется, нет конца и края. Складывается ощущение, что в “Неаполитанской девочке” и некоторых других портретах 1830-х годов Кипренский пытался выразить все то, чего ему так не хватало – благополучия, спокойствия и гармонии. Автору удалось донести это до зрителя, но самому испытать, к сожалению, не довелось.
Источник: muzei.club

todeep