Описание картины “Крестьянская семья” Павла Филонова

П.Филонов, “Крестьянская семья”, 1914 год, Фото: rusmuseumvrm.ru Название Крестьянская семья; Святое семейство Страна, художник Россия, Павел Николаевич Филонов Год 1914 Жанр библейский сюжет, бытовой жанр Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Материалы Холст, масло Картину “Крестьянская семья” (“Святое семейство”) написал русский художник Павел Филонов в 1914 году. Непонятый религиозный сюжет Полотно экспонировалось на выставке аналитического искусства под названием «Сделанные картины». Основной ее мыслью было сравнение искусства и природы, где все формируется от части к целому. Каждый штрих художника – крупица его мировоззрения, благодаря которым все изображенное выглядит настоящим и живым.  Итогом этого аналитического маневра в живописи является сложная структура, где все элементы плотно связаны друг с другом. Такая композиция получилась в результате наслаивания цветов и форм.  Филонов был верующим, поэтому картину он написал в стиле иконописи. В основе картины – религиозный сюжет – праздник Рождества Христова.  На полотне изображен младенец Иисус с родителями – Марией и Иосифом. Рядом, дополняя праздничную атмосферу, стоят животные. Тогда силуэты людей писались просто, без четких структур.  Филонов любил изображать предметы и людей не похожими на реальных, образными.  «Крестьянская семья» относится к циклу «Ввод в мировой рассвет», который посвящен будущему, когда искусство станет большей частью человеческой жизни. Понятие «мировой рассвет» отражается в идее и палитре полотна. Художник мастерски выделяет яркие фрагменты.  Говорить о фоне вообще не представляется возможным: художник сделал так, что каждый штрих связан и неотделим от последующего.  На полотне доминирует розово-красный цвет. Критики всегда говорили, что это придает сюжету некую детскость. Ругали палитру за сложность восприятия и несерьезность. Хотя живописец наверняка пытался отобразить радость и новизну, выбирая розовый вместо зеленого – цвета молодости и расцвета. К тому почти монохромная картина воспринимается легко и спокойно, благодаря акцентам и священному смыслу, пусть и выраженному, по мнению многих, в такой ироничной манере. Сегодня полотно экспонируется в Государственном русском музее, в Санкт-Петербурге.
Источник: muzei.club

todeep