Описание картины Марселя Дюшана “Обнажённая, спускающаяся по лестнице”

Картина Марселя Дюшана ” Обнаженная, спускающаяся по лестнице”, Фото: avatars.mds.yandex.net Название Обнаженная, спускающаяся по лестнице Страна, художник Франция, Марсель Дюшан Год 1480-1485 Жанр Кубизм Находится Художественный музей , Филадельфия Материалы Холст, масло Самая известная картина художника Марселя Дюшана, написанная в начале XX века и символизирующая классику модернизма. Кубисты и футуристы отвергли это произведение, но картина была показана на выставке в Парижском Салоне Независимых художников в 1912 году, а позднее выставлялась на выставке кубистов в Барселоне и в Нью-Йорке. На картине можно наблюдать четкое и последовательное наложение фрагментов, похожих на элементы стробоскопического изображения. Картина выполнена теплыми монохромными мазками, сочетая желтые тона с почти черными. На ней изображена фигура, части тела которой как бы вложены друг в друга и представляют собой конусы и сферы. Элементы тела расположены таким образом, что складывается впечатление, будто они перетекают друг в друга, и создают эффект движения. Смена темных и светлых красок подчеркивает динамику движения, аналогичную комиксам. На картине просматривается движение фигуры сверху вниз из верхней части картины в правую нижнюю часть. Слева в углу можно заметить название картины, написанное печатными буквами. Художник создал картину, вдохновившись темой хронофотографии, в частности известными снимками Эдварда Мэйбриджа ” Женщина спускается по лестнице”. Дюшан подготовил свою работу к показу на выставке независимых художников, проходившей весной 1912 года, где жюри предложило снять картину с показа. Некоторые мастера-кубисты, в том числе и Альберт Глез сочли работу не соответствующей их видению и стилистике, а жюри посчитало название неуместным для картины. Некоторые из них утверждали, что обнаженная не может спускаться с лестницы, она должна лежать в кровати. К тому же картина подверглась критике со стороны противников итальянского футуризма — французские кубисты старались не допускать влияния иностранных веяний в своем творчестве. Сам художник был категоричен и отвергал причастность своего творчества к итальянскому футуризму, ссылаясь на слишком далекое расстояние между Италией и Парижем. В 1954 году картина была передана из частной коллекции в Художественный музей Филадельфии, где и хранится по сей день.
Источник: muzei.club

todeep