Описание картины Микеланджело Буонарроти «Персидская сивилла»

Микеланджело Буонарроти, 1508–1512 годы, картина «Персидская сивилла», Фото: muzei-mira.com Название Персидская сивилла Страна, художник Италия, Микеланджело Буонарроти Год 1508–1512 Жанр Историческая живопись Находится Сикстинская капелла, Ватикан Материалы Золото, штукатурка (фреска) В античные времена женщин предсказательниц звали Сивиллами. Чаще всего они предсказывали бедствия или катаклизмы, поэтому их личности ассоциировались с трагичностью, мрачностью и таинственностью. Сивилла, изображенная на фреске Микеланджело – это реально существовавшая провидица по имени Самфеба, которая жила в Персии еще до нашей эры. Она написала двадцать четыре книги со своими предсказаниями, в которых описала появление Иисуса Христа и подвиги Александра Македонского. Что характерно, ее стихотворные предсказания можно было трактовать по-разному. На фреске Самфеба представлена в пожилом возрасте: она сменила свои золотые наряды на зеленое платье и ярко-алую накидку, искусно задрапированные вокруг ее согбенного тела. Она отвернулась от зрителя, вплотную склонившись над одной из своих книг – это позволяет предположить, что с возрастом она утратила остроту зрения, но ум ее по-прежнему зорок. Вся ее поза, положение головы говорит о том, что хотя она уже стара, но еще вполне деятельна и энергична. На заднем плане расположились двое мужчин – очевидно, они пришли к провидице за предсказаниями. Сложив руки на груди, они замерли в почтительном молчании, ожидая вердикта Самфебы. Невозможно сказать, какое известие ждет этого человека – доброе или печальное. Микеланджело не оставляет художественных подсказок, поэтому зрителю остается только догадываться о дальнейшем развитии сюжета. Цветовая гамма картины решена в намеренно контрастных тонах. На нейтральном фоне каменного античного храма с барельефами выделяется единственно яркое пятно – фигура сивиллы. Нежно-зеленый, изумрудный, розовый, красный, белоснежный – эти цвета, соединяясь в единую композицию, обладают невероятной гармонией и выразительностью. Живописный дар Микеланджело был настолько силен, что даже с минимальными средствами художественной выразительности он смог создать образ волевой целеустремленной женщины, обладающей несгибаемым духом и вековой сакральной мудростью. Для этого ему даже не пришлось показывать лицо своей героини, оставляя зрителям простор для воображения.
Источник: muzei.club

todeep