Описание картины “Наводнение” Алексея Комарова

А.Комаров, “Наводнение”, 1952 год, Фото: regnum.ru Название Наводнение Страна, художник Россия, Алексей Никанорович Комаров Год 1952 Жанр анималистика Находится Нет информации в свободном доступе Материалы Холст, акварель Картину “Наводнение” написал русский художник Алексей Комаров в 1952 году. Когда сюжет про зайчика становится гимном надежды Комаров – замечательный мастер-анималист, расцвет творчества которого пришелся на середину ХХ века – сложный период в жизни народа России. Эта, как и большинство других его работ, совсем не похожа на большие полотна из крупных музеев. В ней нет монументальности и пафоса. Зато она будто передает запахи и звуки, что можно услышать в самый разгар весны. Особый прозрачный свет, чистый и свежий весенний воздух как будто исходят от этой удивительной акварели. “Наводнение” – очень простая по композиции картина, при этом она полна драматизма. Ее доминанта – толстая ветка старого дерева, на которой спасается от большой воды заяц. Шершавая темная кора ствола составляет контраст с мягкой, нежной шерсткой животного. Также противоположны безразличное величие дерева, которое, судя по массивности ствола и ветвей, переживает далеко не первое наводнение, и испуганная настороженность зайца. Картина Комарова – настоящий шедевр анималистической живописи. Фигура зайца выписана с детальной точностью. Шубка животного еще не приобрела отчетливого окраса после весенней линьки. Лапы, грудка и живот зайчишки еще по-зимнему белые, а вот спина и голова уже потемнели. Поза зайца напряженная, будто застывшая. Одно неловкое движение – и длинноухий упадет в воду, что может закончится его гибелью. Страх и напряжение в глазах зайца художник передал мастерски. Почти физически ощущается, как судорожно сжалось животное и боится совершить малейшее движение. Все это внутреннее напряжение, сконцентрированное в фигурке зайца, составляет резкий контраст с колоритом и фактурой других деталей и фона картины. Вода, заполнившая почти все пространство, видимое глазу, светлая, практически прозрачная. Она отражает чистое голубое небо. На заднем плане едва виден светлеющий лес, просыпающийся от долгой зимы. Это создает у зрителя ощущение, что опасность минует, вода вскоре спадет, заяц благополучно покинет спасительную ветку и спустится на сушу. Учитывая, что картина написана художником в 1952 году, ее можно воспринимать как определенный символ возрождающейся после Великой отечественной войны страны.
Источник: muzei.club

todeep