Описание картины Николы Пуссена “Автопортрет”

Н.Пуссен, “Автопортрет”, 1649 год, Фото: opisanie-kartin.com Название Автопортрет Страна, художник Франция, Никола Пуссен (Никколо Пуссино) Год 1649 и1650 Жанр портрет, классицизм Находится частное собрание, Лувр, Париж Материалы холст, масло Картину “Автопортрет” написал французский художник Никола Пуссен в 1649 году.  Два автопортрета с разницей в год – и такой разный Пуссен Автора считают теоретиком классицизма, он был к тому же знатоком античного, греко-римского искусства. Годом позже (в 1650) Пуссен написал еще один автопортрет. В отличие от того же Рубенса, который, следуя духу барокко, оставил множество собственных изображений, у Николы их всего два, и оба он начинал не по собственной задумке. Но на обоих – заметная печать классицистического стиля. Н.Пуссен, “Автопортрет”, 1650 год, Фото: artchive.ru Первый автопортрет художнику заказал банкир Пуантель, идею для второго, даже просьбу высказал друг автора, коллега и по совместительству дипломат – Шантел. Оба автопортрета изображают размышляющего художника. Но не суете дней, – о живописи. Наблюдателю даже не дано понять, бедно или богато одеяние Пуссена – на нем скрывающий все черный плащ из блестящего атласа.  На картине 1649 года в руках живописца – книга с названием на латинском языке “О свете и цвете”. На автопортрете 1650 года – папка с набросками. Как и свойственно Пуссену, даже в собственных портретах он не забывает о деталях, символизирующих любовь к древнеримскому и древнегреческому искусству. На первом холсте это – лавровый венок из камня, на втором – кусок античного архитектурного украшения (фриз) с узором. И, конечно, надписи на латинском языке, гласящие зрителю, что это портрет Николы Пуссена, художника, члена Римской Академии художеств. Второй автопортрет, написанный по просьбе друга автора, выдержан в достаточно холодной палитре и более темной, нежели первый вариант. Взгляд его много более проницательный и серьезный, вкупе с позой он говорит о человеке, ощущающем собственную власть и значимость. Женщина с “третьим глазом” на картине за спиной художника – аллегорическая деталь. Она олицетворяет персонификацию Живописи. Первое полотно хранится в Берлинской картинной галерее, второе – в частном собрании Лувра, Париж.
Источник: muzei.club

todeep