Описание картины Ореста Кипренского «Читатели газет в Неаполе»

Орест Кипренский, 1831 год, картина «Читатели газет в Неаполе», Фото: wmuseum.ru Название Читатели газет в Неаполе Страна, художник Россия, Орест Кипренский Год 1831 Жанр Групповой портрет Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва Материалы Холст, масло Итальянский период 1831 года не прошел даром для художника: в это время он пишет первый групповой портрет, где показал всю свою зрелость, законченность форм и отточенное мастерство. Картина, заказанная графом Дмитрием Шереметевым и имевшая ряд синонимичных названий, отличалась большим успехом и правдивостью запечатленных образов. Говорят, даже император Николай 1 был от нее в восторге. На полотне изображены четверо молодых людей, один занят чтением газеты, а другие внимательно вслушиваются. Герои изображены в домашней одежде, напоминающей халат. Озабоченные выражения лиц, их волнения и неподдельный интерес наталкивает нас на мысль о том, что содержание статьи тревожно. Все это наполняет встречу персонажей элементом камерности. «Русские» мужчины, как говорил сам художник, были подвергнуты критике касательно их национальности. Многие называли их поляками. Критики уверены в том, что Кипренским была смягчена политическая подоплека, связанная с восстанием поляков. Один из историков считает, что картина изображает вполне конкретные лица, а именно польских поэтов и графа: Антония Одынеца, Адама Мицкевича, Зыгмунта Красинского и графа Александра Потоцкого. В картине присутствуют скрытые символы, одним из которых является маленькая декоративная собачка, сидящая на руках у читающего мужчины. Акцент внимания сразу делается на газетную страницу, в которой напечатан важный материал. Вторым таким символом можно назвать спящий вулкан Везувий, изображенный в правой части полотна. Не просто так мы видим его спящим: дремлющая, кипящая в глубине народной ярости революционная сила обязательно вырвется наружу. Данная деталь является способом выражения отношения живописца, его поддержка общественного настроения. Одно душевное состояние объединяет всех героев картины – это крайняя необходимость услышать и осмыслить услышанное. Полотно получилось таким реалистичным, что на одной из выставок посетители были в небольшом смущении от того, что с картины на них смотрят живые лица, живые люди.
Источник: muzei.club

todeep