Описание картины Пабло Пикассо «Поцелуй»

Пабло Пикассо, 1969 год, картина «Поцелуй», Фото: artchive.ru Название Поцелуй Страна, художник Испания, Франция, Пабло Пикассо Год 1969 Жанр Жанровая сцена Находится Музей Пикассо, Париж Материалы холст, масло В позднем творчестве Пабло Пикассо жизнеутверждающе звучит тема гипертрофированной сексуальности, чувственности, любви между мужчиной и женщиной. На его полотнах все чаще появляются переплетение обнаженных тел и пары, сливающиеся в чувственном единении. При этом, в качестве главного мужского персонажа чаще всего выступает сам Пикассо: он изображает себя в романтизированном образе героя-любовника. Немолодой и слегка неопрятный мужчина с густой бородой и волосами с проседью. Одет его персонаж элегантно-небрежно: в сложные костюмы или тельняшки, а завершает образ мушкетерская широкополая шляпа. Объединяют героев этих поздних портретов выразительные узнаваемые черты лица. Личность спутницы, разжигавшей в художнике такую страсть, у исследователей не вызывает разногласий. Несомненно, героиней картин была Жаклин Рок – вторая жена мастера и его большая любовь. Что примечательно – в этот период Пикассо практически не покидает пределов дома, жена тщательно охраняет уединение своего супруга, не приветствует визиты друзей и знакомых. Таким образом она становится главной музой живописца и его единственной моделью. На холсте изображен портрет двух людей, сливающихся в поцелуе. Художник сосредотачивается на лицах героев: он прописывает их крупным планом, почти отказавшись от фона. В соответствии с характерной живописной манерой Пикассо, линии и формы искажены – это позволяет максимально слить лица двух людей, превратив их – хотя бы на краткий миг – в единое целое. Во время этого единения у них даже черты лица становятся похожи. Глаза мужчины распахнуты, словно он боится полностью раствориться в своей партнерше и потерять связь с реальностью. Так же открыты глаза у его жены, при этом, ее лицо изображено именно с того ракурса, в котором видит его Пикассо во время поцелуя. Нарушенные пропорции – огромная мужская голова и маленькая женская – создают ощущение заботы и защиты, исходящие от мужа. Основной мотив произведения – не животная сексуальность или затуманивающая разум страсть. Картина скорее звучит нежностью, лаской, спокойной безмятежностью – именно такими были последние годы художника, проведенные с его любимой Жаклин.
Источник: muzei.club

todeep