Описание картины Паоло Веронезе “Брак в Кане Галилейской”

Паоло Веронезе, 1562-1563 годы, картина “Брак в Кане Галилейской”, Фото: www.yourguide.biz Название Брак в Кане Галилейской Страна, художник Италия, Паоло Веронезе Год 1562-1563 Жанр Религиозная сцена Находится Лувр, Париж Материалы Холст, масло Паоло Веронезе считается одним из величайших колористов и непревзойденных живописцев 16 века. После того, как художник расписал плафоны библиотеки Сан Марко, жизнь его изменилась: только монументально-декоративная роспись стала основным материалом его творчества. В венецианском городе он занимался росписью фресок, храмов, церквей, портретов на заказ, и работа талантливого живописца не оказалась незамеченной. Венеция стала тем местом, где он большую часть своей жизни посвятил живописи. Огромная по своим размерам картина «Брак в Кане Галилейской» была написана по просьбе монастыря Сан Джордже Маджоре с 1562 по 1563 г. В конце 18 в. картину захватила наполеоновская армия и передала в Лувр. Она была разрезана на части для удобной транспортировки, а в Париже уже сшита заново. На первом плане нам предстает обильное и поражающее своим размахом пиршество, на котором присутствуют богатые гости, слуги, подающие различные блюда, и сам Иисус Христос, сидящий строго посередине. С правой стороны сидит Святая Дева. Фигура Христа вызывает спокойствие и умиротворение и напоминает нам о Тайной вечере, но главной идеей художника было изобразить дух праздника, сделать акцент именно на пышности костюмов, ярких красках и живописных деталях. Воссоздана атмосфера новейшего венецианского пиршества, а среди него помещены пирующие реальные персонажи. Виктория Колонна, которую многие знают как музу Микеланджело, сидит с левой стороны, облокотившись локтем о стол. Франциск 1 склонился к своей жене там же, слева. Тициан, Тинторетто, Бассано и сам автор попали в группу артистов с инструментами. Шумно кипит толпа пирующих и внизу, и на верхнем балконе. Картина так и звенит различными голосами. Все заканчивается далекими, причудливыми великолепными строениями и мягкими сияющими небесами. Белый, голубой, сиреневый – особые цвета в картине. Мы видим плавный переход от одного цвета к другому. Через серебряные амфоры, упругие шелка к голубому оттенку белой колонны, легкости облаков, которые плывут по зеленому небу лагуны, белый цвет прогрессирует и тихо растворяется в серебряном блеске света полотна. Красный цвет сочетается с прохладным синим, зеленым, а теплые цвета контрастируют с глухими оливковыми и коричневыми тонами.
Источник: muzei.club

todeep