Описание картины Павела Корина “Отец Сергий Успенский-Старший”

П.Корин, “Отец Сергий Успенский-Старший”, 1929 год, Фото: cultobzor.ru Название Отец Сергий Успенский-Старший Страна, художник Россия, Павел Корин Год 1929 Жанр Портрет Находится Дом-музей П.Д.Корина – филиал Государственной Третьяковской галереи, Москва Материалы Холст, масло Картину “Отец Сергий Успенский-Старший” написал русский художник Павел Корин в 1929 году. Она считается главной в творческой жизни художника. Священник – олицетворение эпохи большевиков Многие утверждают, что полотна Корина передают дух православия, его торжественность и аскетичность одновременно. Автор долго работал над полотнами и они выходили монументальными, внушали восторг и трепет самым искушенным зрителям. Несмотря на то, что большевики запрещали любые религиозные проявления, художник написал своего знаменитого “Отца Сергия”. В сюжете изображен человек в одеждах священника. В руках он держит Распятие, а его печальный взгляд направлен куда-то прямо. Он стоит к зрителю вполоборота, и за густой бородой не видно его рта.  Это Иерей Сергий Успенский, православный священник. Он служил в церкви Спаса Преображения и создал Попечительство по борьбе с пьянством. И правда, при первом взгляде на картину понятно, что герой – человек широкой души. За его печальным взглядом кроется свойственная многим православным людям добродетель.  История этого человека в реальности весьма трагичная. При новой большевистской власти его несколько раз арестовывали просто за то, что работал в церкви и ревностно верил в Бога. В 1930 году Отец Сергий умер.  Корин запечатлел жизнь отдельного человека, олицетворяющего целую эпоху. То, как сильно он любил жизнь и то, как жестоко она с ним обошлась. Эта мысль прослеживается на полотне. Зрителю остается только смиренно наблюдать за тем, как пойманный, казалось бы, статичный момент раскрывается в длинную историю с грустным концом. “Отец Сергий” создает уникальную атмосферу. Невзирая на то, что оттенки Корин использовал довольно яркие, от полотна веет православной аскетичностью, спокойствием и безмятежностью.  Красный и золотой в картине будто притихли, а вся торжественность одежд обратилась к единственному символу – Распятию в руках священника. Взгляд зрителя неизменно падает на детализированную красную шелковую ткань и проработанный головной убор священника. Красный отлично контрастирует с практически белой бородой старца.
Источник: muzei.club

todeep