Описание картины Питера Брейгеля старшего «Битва Масленницы и Поста»

Битва Масленницы и Поста, Питер Брейгель старший, 1559 год, Музей истории искусств, Вена, Фото: upload.wikimedia.org Название Битва Масленницы и Поста Страна, художник Нидерланды, Питер Брейгель старший Год 1559 Жанр ренессанс Где хранится Музей истории искусств, Вена. Материалы дерево, масло Аллегорическая религиозная сцена, или скорее театральный фарс изобразил нидерландский живописец Питер Брейгель старший в картине «Битва Масленицы и Поста». Композиция построена как противоборство и сосуществование темного и светлого, добра и зла. Творение периода Северного Возрождения (Ренессанса) объемно и многолико. Автор изобразил городской праздник и последний карнавальный день перед началом Великого Поста. Театрализованные представления на улицах, народные гуляния, забавные скоморохи и карнавальные костюмы. На главной городской площади происходит театрализованная сценка, в которой, по замыслу мастера, участвуют две противоположные фигуры: Масленица и Пост. На деревянной винной бочке, как на коне, верхом сидит мужчина в зеленом колпаке на голове. Левую руку он возводит к небу, как бы в приветствии сытой и праздной жизни, в правой у него вертел, на котором надеты голова поросенка, тушка курицы и пара ощипанных перепелов. Острием вертел направлен в соперника, худого мужчину, сидящего на стуле. Стул поставлен на платформу с деревянными колесиками, которую за веревки тащат монах и монахиня. На голове у мужчины, как колпак, надет улей с пчелами, как символ трудолюбия и верности церкви. Навстречу мужчине на бочке, который наряжен в Масленицу он протягивает на весле две рыбешки. Винную бочку с Масленицей толкает толпа ряженных и скоморохов. Вокруг веселой толпы разбросаны кости от яств, игральные карты, яичная скорлупа. Около мужчины в костюме Поста разбросаны раковины мидий. Площадь заполнена множеством разных людей. Прямо на площади на костре женщина жарит блины, другая женщина тут же разделывает и продает свежую рыбу. У колодца еще одна в зеленом платье и белом фартуке прямо из ведерка пьет воду. Поживиться пришли убогие и покалеченные, азартные игроки прямо на земле раскинули кости. Просит милостыню монахиня, сидя около спящего младенца, прямо здесь, на улице. Верующие толпятся около открытого храма, тут де монахини читают молитвы. Из боковой двери храма выходит толпа людей в сопровождении монахинь, над головами некоторые из них несут стулья и табуретки. Не смотря на праздник, женщина взгромоздилась на стремянку и моет окошко.
Источник: muzei.club

todeep