Описание картины “Похороны в Орнане” Гюстава Курбе

Г.Курбе, ” Похороны в Орнане”, 1849-1850 гг., Фото: iceberg.clinic Название Похороны в Орнане Страна, художник Франция, Гюстав Курбе Год 1849-1850 Жанр реализм, жанровая сцена Находится Музей Орсе, Париж Материалы Холст, масло Картина крупного формата “Похороны в Орнане” была написана французским художником Гюставом Курбе в 1849—1850 годах.  Критики против авангардных похорон Размер полотна – примерно 7 метров в ширину. На нем изображены похороны в Орнане, на новом кладбище. Версии о том, кого хоронили, ходят разные.  Художник мог изобразить похороны своего дедушки по линии матери, либо своего двоюродного деда. Личные переживания, горечь утраты и скорбь он выразил через творчество. На картине нарисовано почти 50 человек в полный рост и все они существовали на самом деле.  Курбе рисовал своих соотечественников, участвующих в похоронной процессии. Гроб опущен в яму, священник читает молитву об упокоении. Рядом скорбящие мужчины, женщины и дети, одетые в черное.  Картина вызвала бурную реакцию зрителей и критиков, считающих, что сельские похороны — слишком мелкое событие для такого внушительного полотна. Издевались над работой, называя ее «огромной и черной», безобразной. Критиковали расположение участников похорон: они выстроены в одну линию на переднем плане, в одной плоскости. Это не создает перспективы, какой-либо композиции и нарушает все правила искусства. Не пришлось по вкусу и большое количество черных фигур, которые будто налеплены друг на друга. Работа резко отличалась от всего, к чему привыкла французская творческая среда и картину, по их мнению, никак нельзя было назвать красивой. Орнан — провинциальный городок на востоке Франции, откуда родом сам художник. Курбе не захотел идеализировать свою работу, что делало его настоящим авангардистом. Он ориентировался на античные картины и голландские групповые портреты. Художник объяснял свой подход в творчестве тем, что на всех полотнах того времени крестьяне изображались одинаково. Им хотелось посочувствовать, пожалеть, ведь они занимаются тяжелым трудом.  Курбе взглянул на ситуацию иначе: его персонажи монументальные, вызывающие что угодно, только не сочувствие. Художник лишает таким образом французскую знать приоритетного положения сопереживающих, заставляя уважать или побаиваться.  Впервые картина была выставлена в 1851 году на Парижском салоне, сейчас ее можно посмотреть в Музее д’Орсе в Париже.
Источник: muzei.club

todeep