Описание картины “Полдень. В окрестностях Москвы” Ивана Шишкина

И.Шишкин, “Полдень. В окрестностях Москвы”, 1869 год, Фото: opisanie-kartin.com Название Полдень. В окрестностях Москвы Страна, художник Россия, Иван Иванович Шишкин Год 1869 Жанр реализм, пастораль Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва Материалы Холст, масло Картину “Полдень. В окрестностях Москвы” написал русский художник Иван Шишкин в 1869 году.  Первое полотно для Третьяковской галереи Вначале это был просто эскиз, который живописец набросал летом 1866 года, когда гостил вместе с другом и однокурсником Львом Каменевым в усадьбе Братцево. Местные виды очень приглянулись художнику и даже через три года он не смог о них позабыть. Поэтому и превратил наброски в полноценную картину. На картине зритель видит типичный сельский пейзаж. Вдалеке виднеются несколько изб и церковь, за ними идет поле и полоса густого леса. Слева от селения протекает извилистая широкая река. На переднем плане изображена проселочная дорога: кривая, местами размытая, петляющая. С обеих сторон от нее расположено широкое золотое поле, на котором колосится рожь. На обочине дороги также растет зеленая трава и разные полевые цветы. Но в сюжете есть две вещи – люди и небо, которые делают ее нетипичной для творчества Шишкина. Этот художник известен как настоящий мастер пейзажей (особенно, лесных), на которых природа самодостаточна и выступает главным героем. На картине “Полдень. В окрестностях Москвы” по дороге идут люди – крестьяне с граблями, которых Шишкин до этого не помещал на своих холстах.  Помимо того, особое место занимает небо: огромное, бескрайнее и четко прорисованное. На нем видны серебристо-пепельные облака, через которые пробиваются лучи солнца. Оно глубокое и объемное, свежее и могучее. Благодаря данным особенностям это творение стало переломным моментом в творчестве Ивана Ивановича. Картина выполнена в светлых и теплых тонах, все ее детали хорошо проработаны. Она наполнена тем, что так любил и искусно изображал живописец: воздухом, солнцем и необъятным простором. Обычные окрестности Москвы стали законченным и воплощенным образом природы и земли России. Люди и деревня показывают, что изображенная природа обжита человеком. Полотно наполнено покоем и умиротворением, жизнь и быт крестьян так же цикличны, как и сезоны года. Человек и природа – единое целое на картине. “Полдень. В окрестностях Москвы” стала первой картиной, которую приобрел Павел Третьяков для своей в будущем знаменитой галереи.
Источник: muzei.club

todeep