Описание картины “Портрет мальчика” Пинтуриккьо

Пинтуриккьо, “Портрет мальчика”, 1500 год, Фото: kartiny.rus-lit.com Название Портрет мальчика Страна, художник Италия, Пинтуриккьо (Бернардино ди Бетто ди Бьяджо) Год 1500 Жанр портрет, Ренессанс Находится Дрезденская картинная галерея (Галерея Старых мастеров), Дрезден Материалы дерево, масло, темпера Картину “Портрет мальчика” написал итальянский художник Бернардино ди Бетто Пинтуриккио в 1500 году. Мальчик в пейзаже как символ взросления Автор – мастер монументально-декоративной росписи, представитель умбрийской школы эпохи Возрождения. Сейчас это полотно, одно из лучших произведений художника, находится в Дрезденской галерее.  Большое внимание Пинтуриккио уделял пейзажу. На «Портрете мальчика» отчетливо виден задний план. Полуфигура ребенка ярко выражена, именно на нем акцентирует внимание художник. Пейзаж композиционно согласован с фигурой человека: лицо мальчика четко выражено и гармонично выделяется на фоне далекого пейзажа. Природа отражает натуру ребенка. Его безгрешная юность подчеркивается спокойным видом с тонкими деревцами, придавая образу легкость. Серьезные черты лица можно сопоставить с зеркалами водоемов и крутыми утесами. Если говорить о палитре, лицо ребенка светлое; именно оно – акцент сюжета. Пейзаж, цвет одежды – все изображено в осенних тонах с толикой весеннего преображения. Такое ощущение, что на картине сменяются времена года. То же самое происходит в душе мальчика: он преображается, меняется его мировоззрение. Внутри него – буря, как у ребенка, но он это скрывает, как взрослый. Чувствуется этот диссонанс: противоречие физического и морального развития мальчика. Румянец щек, ребяческая припухлость, нежная кожа дают понять, что он еще юн. Его детское лицо сопоставляется с серьезными чертами взрослого: отсутствие улыбки, полуоткрытые глаза, глубокий взгляд, недетская задумчивость. Складывается впечатление, что мальчик совершает жизненно важный переход: от детства к отрочеству. Уже совсем скоро он будет юношей. В лице видно зарождение подросткового высокомерия. Можно сказать, что он еще далек от взросления, как и пейзаж далек от самого мальчика. Скорее всего это не просто мальчик, а анализирование процесса взросления. Не просто юношеское лицо, а борьбу детской наивности и взрослого понимания. Образ натурщика одухотворен, пейзаж помогает лучше понять ощущения и эмоции ребенка.
Источник: muzei.club

todeep