Описание картины “Преподобный Сергей Радонежский” Михаила Нестерова

М.Нестеров, “Преподобный Сергей Радонежский”, 1899 год, Фото: rusmuseumvrm.ru Название Преподобный Сергей Радонежский Страна, художник Россия, Михаила Васильевича Нестерова Год 1899 Жанр символизм, христианское искусство, пейзаж Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Материалы Холст, масло Картину «Преподобный Сергий Радонежский» написал русский художник Михаил Нестеров. Он работал над ней целых восемь лет: в период с 1891 по 1899 год.  Когда природа и религия едины За годы творческой жизни немало настоящих шедевров вышло из-под кисти Нестерова. Он отличался не только выдающимся мастерством, но и преданностью своему делу. На протяжении всей жизни автор продолжал творить, вкладывать самые сокровенные мысли в свои работы. Нестеров был убежден: он будет жив, пока его произведения будут находить отклик в человеческой душе, наставлять людей на путь истинный. И это действительно оказалось так, спустя много лет память о талантливом живописце все еще с нами. Центральная тема обнаруживается при первом взгляде на полотно. Русская святость, человеческая духовность всегда волновали Нестерова. Он посвятил этому 15 больших произведений и до конца стремился передать неразрывную связь человека с Богом, суть жизни, какой он ее видел. Сергий Радонежский с детских лет вызвал у художника самые теплые чувства и был для него настоящим символом святости — игуменом земли русской. Бережно и трепетно Нестеров относился к памяти о нем, собирая детали по крупицам, руководствуясь летописями и хрониками. Даже к совершенно незначительным, казалось бы, деталям автор проявлял внимание. Долгое время он искал дуб, подходящий для заднего плана. Неспроста на фоне появилась золотистая дымка и синеватые дали. Нестеров месяцами продумывал композицию, вплоть до каждого деревца. Стараниями он добился цели, и до сих пор созерцание картины заставляет откликнуться потайные струны души. Святой изображен при помощи мягких, неброских оттенков. И одеяние его отличается простотой и скромностью: плетеные лапти, легкое, но прочное сукно одежды. При внимательном разглядывании становятся заметны спокойствие и мудрость, что излучает его взгляд.  Фигура Сергия не контрастирует с природой, а наоборот, будто сливается с пейзажем позади в одно целое. Монах жил в единении, понимании с окружающим миром, и Нестерову отлично удалось это передать.
Источник: muzei.club

todeep