Описание картины Рафаэля “Прекрасная садовница”

Прекрасная садовница. Источник: opisanie-kartin.com Название Прекрасная садовница Страна,художник Италия, Рафаэль Санти Год 1507 Жанр Портрет, христианское искусство, религиозная картина, высокое возрождение Находится Лувр, Париж Материалы доска, масло Картину “Прекрасная садовница” написал итальянский художник Рафаэль Санти в 1507 году. Тени семьи, религии и Да Винчи в сюжете Автор за свою совсем недолгую жизнь – всего 37 лет – успел стать одним из знаменитейших живописцев эпохи Возрождения. Его творения – картины, гравюры – узнаваемы во всем мире до сих пор. А для многих великих деятелей прошлого возвышенные идеалы, воплощенные в его картинах, стали источником вдохновения. Картина “Прекрасная садовница” или, как ее еще называют, “Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем”, относится к флорентийскому периоду в жизни Рафаэля (с 1504 по 1508 год). В это время он увлеченно изучал творчество Леонардо да Винчи и Микеланджело, перенимая их манеру живописи. За несколько лет флорентийского периода Рафаэль создал около 20 различных картин с Мадоннами, сюжет которых примерно схож: Мария держит Младенца на руках или играет с ним. На полотне “Прекрасная садовница” также изображена Мадонна, аккуратно придерживающая младенца, стоящего у ее колена. Он пытается дотянуться до книги в руках матери, которая, кажется, совсем забыла о ней, с любовью заглядевшись на ребенка.  Справа у ног Мадонны изображен, преклонивший колено и смотрящий на Спасителя, Иоанн Креститель. В руках у него жезл в виде креста. Над головами у всех трех фигур едва заметные нимбы. Особенно примечательна расцветка платья Марии: традиционно оно изображалось сине-красным, здесь же рукава золотистые. Их цвет будто перекликается с природой вокруг, символизируя гармонию и единство всего в мире, созданном Богом. Цветы и травы, окружающие фигуры на картине, тоже символичны: фиалки изображают смирение Мадонны, водосбор – страдания Христа. Позади фигур располагается пейзаж: слева – озеро, справа – город. Картина написана явно под влиянием творчества Леонардо да Винчи: та же пирамидальная композиция, схожесть в манере письма, некая пресыщенность деталями. Но у Рафаэля нет такой мрачной тайны, как на полотне да Винчи. Яркие, свежие, сочные краски “Прекрасной садовницы” будто подсвечивают ее изнутри и создают эффект безмятежности и спокойного счастья. Полотно будто излучает умиротворение и тихую семейную идиллию. На сегодняшний день полотно – часть экспозиции Лувра в Париже.
Источник: muzei.club

todeep