Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна “Даная”

Рембрандт Харменс ван Рейн, 1636-1647 годы, картина «Даная», Фото: upload.wikimedia.org Название Даная Страна, художник Голландия, Рембрандт Харменс ван Рейн Год 1636-1647 Жанр Портрет Находится Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Материалы Холст, масло Живописец пишет картину спустя несколько лет после того, как женится на дочери местного бургомистра и так сильно любит свою супругу, что пишет ее на большей части своих полотен. За основу работы были взяты классические греческие мифы, но сюжетная сторона выполнена не традиционно. На картине мы видим молодую обнаженную женщину, которую освещает поток солнечных лучей. Она находится в ожидании своего любимого. Красота ее тела подчеркивается белоснежной кожей, которая оттенена божественными лучами. Выражение духовной сущности персонажа проявляется в изображении лица, рук и тела. Мы наблюдаем бескорыстие, чистоту и непредвзятость любви. Наличие спутанной прически и примятой подушки говорит о совсем недавнем пробуждении женщины. Приподнятая голова выглядывает за полог, который отодвинула служанка, а правая рука хочет прочувствовать на ладони льющийся свет. Игра светотени, мягкие контуры обнаженного тела – этим героиня приковывает к себе взгляды. Героиня являет собой женственность и красоту, а нотки беззащитности и мягкости, уловимые в ее теле, лишь усиливают это. Рембрандт отказался от изображения золотого дождя, символизирующего бога грома и молнии, поэтому Даная смотрит не вверх, как было бы при наличии дождя, а в направлении солнечного света. На руках героини блестят браслеты, а безымянный палец левой руки показывает нам колечко, которое можно было бы считать обручальным, но тогда данная деталь не соотносится с древнегреческим мифом. Над роскошной кроватью мы видим младенца с крыльями и наивысшей степенью страдания на лице, нарушающего гармонию полотна. Убранство полотна связано со светотеневыми контрастами. Достижение глубины появляется за счет драпировки над постелью, служанки, не без жадного интереса смотрящей в сторону. Существует версия, что старуха похожа на Рембрандта, любившего изображать себя в необычных персонажах. Изначально женщина на картине была женой живописца, но после ее ухода из жизни художник изменил лицо, дорисовав к нему черты своей новой возлюбленной. Вот почему многие недоумевали, почему же героиня имеет так мало общего с супругой художника: в облике героини запечатлены сразу две любимые женщины Рембрандта.
Источник: muzei.club

todeep