Описание картины Сальвадора Дали «Искушение святого Антония»

Искушение святого Антония, Сальвадор Дали, 1946 год, Бельгийский Королевский музей изящных искусств, Брюссель, Фото: muzei-mira.com Название Искулшение святого Антония Страна, художник Испания, Сальвадор Дали Год 1946 Жанр сюрреализм Где хранится Бельгийский Королевский музей изящных искусств, Брюссель Материалы холст, масло Один американский продюсер объявил конкурс на создание образа праведника к художественному фильму «Милый друг» по Мопассану. Живописец Дали участвовал в конкурсе, однако лауреатом стал другой мастер Макс Эрнст. Для этого конкурса Дали написал «Искушение святого Антония». Святой Антоний – отшельник, подвизавшийся в пустыне конца третьего, начала четвертого веков. Диавол постоянно пытался искусить праведника, какие только уловки и видения он не насылал на Антония.  Даже как то сам появился перед ним в образе соблазнительной обнаженной женщины. Именно в этом образе Сальвадор Дали и воспроизвел нечистого в своей картине. Однако, усердно молясь Господу, устоял от всех соблазнов святой Антоний. Во времена Ренессанса сюжет святого, искушаемого дьяволом, был очень популярен в искусстве. Затем эта история подзабылась и лишь в середине двадцатого столетия возродилась вновь. Одним из ярчайших полотен стало сюрреалистичное особое видение мастера кисти Сальвадора Дали. По пустыне, в сторону Антония движется необычная колонная из слонов на невероятно длинных и тонких ногах. Каждый из слонов везет на спине какой либо грех или искушение. В частности, на первом слоне зритель видит ту самую обнаженную женщину с пышными формами в соблазнительной позе. Стоит женщина в золотой церковной чаше желаний. Ода сжимает руками свою грудь, что символизирует страсть и похоть. На спине второго животного располагается пирамидальной формы обелиск. Дальше идет слон, на спине которого выстроен фантомный храм с видом обнаженного женского тела в открытом окне. Это дьявольское искажение церковной духовности и чистоты. Вдалеке, на таком же слоне с тонкими паучьими ножками расположена высокая каменная башня с узеньким окошком у самой верхушки, а в облаках проглядывается монастырь и резиденция испанских правителей – Эскориал, как недосягаемый мираж. Все стоны изображены на очень длинных и тонких ножках, одно неосторожное движение и они упадут, разрушая призрачную иллюзию блаженства и наслаждения. Впереди колонны из слонов – вздыбленная лошадь, как символ чувственности, желания и разнузданности.
Источник: muzei.club

todeep