Описание картины “Запорожец на посту” Сергея Васильковского

С.Васильковский, “Запорожец на посту”, 1890 год, Фото: holsta.net Название Запорожец на посту Страна, художник Россия, Украина, Сергей Иванович Васильковский Год 1890 Жанр пейзаж, историческая картина Находится Одесский художественный музей Материалы дерево, масло Картину “Запорожец на посту” написал русский и украинский художник Сергей Васильковский в 1890 году.  Богатое наследие талантливого мастера Васильковский осознал свое предназначение еще в раннем детстве и с юных лет проявлял интерес к искусству. Его отец был писарем и привил ему любовь к каллиграфии, а принадлежность к казацкому роду нашла отражение во многих произведениях живописца. Всеобъемлющая любовь к Родине тоже сыграла далеко не последнюю роль в его становлении. В 1899 году, после долгого пребывания на чужбине, художник вернулся на родину и его работы вновь наполнились любимыми мотивами и впечатлениями, идущими из далекого детства. Но ближе всего Васильковскому остается малороссийская степь. Именно ее просторы развернулись на полотне 1890 года. Не сказать, что природа на картине открыта и приветлива. Оставила свой след глубокая осень, из-за пожелтевшей травы виднеется темная голая земля, бедно укрытая растительностью.  Вдалеке виднеются поля и кустарники, уже не радующие глаз пышными зелеными кронами. Пара деревьев, которые тоже лишились красоты своего убранства, предстали на переднем плане. Белая кобыла смиренно стоит возле одного из них, послушная и необремененная привязью. Ее голова понуро опущена, а сама лошадь нетерпеливо приподняла правое копыто. От бездействия затекают ноги, и ей уже не терпится вновь вдохнуть вольный степной воздух. Всадник же расположился неподалеку на своем посту и внимательно рассматривает степные просторы, глядит на что-то вдали, видимое только ему. Его одежда проста и практична, ведь роскошные одеяния не терпят долгих дорог и переездов. Казацкая серая шапка, брюки-галифе и подпоясанная красным кушаком рубаха вместе с сапогами как нельзя лучше подходят образу настоящего русского казака. С пояса его свисает фляга и нож, которые в походе всегда будут очень кстати. Старик — опытный и внимательный постовой, мимо такого вряд ли пролетит и муха. Темные, мрачноватые, но разнообразные тона использует Васильковский для этой картины. Небесный свод заволокло тучами, в одних местах заметными своей насыщенной синевой, а в других – совсем серыми. Трава и земля по-осеннему сероваты, а деревья лишь безвольно чернеют на фоне яркого неба.
Источник: muzei.club

todeep